Ford Sollers — это совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс». СП Ford Sollers отвечает за российское производство автомобилей Ford, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. В СП Ford Sollers входят производственные площадки во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и на территории Особой экономической зоны «АЛАБУГА» (Республика Татарстан) и головной офис в Москве.
В начале 2014 года на предприятии возникла необходимость создания единой информационной и коммуникационной площадки, которая бы объединила коллективы всех департаментов холдинга.
И в рекордно короткие сроки — через 3 месяца после начала внедрения, корпоративный портал был нами запущен в эксплуатацию.
Основные задачи, которые были решены нами при «пилотном» запуске портала, это:
приведение всех интерфейсов в соответствие с фирменным стилем предприятия;
настройка импорта пользователей из системы 1С-DFS и NTLM-авторизации;
доработка социальных сервисов и информационных блоков в соответствии с требованиями заказчика (форум, блоги, Живая лента, Адресная книга, Календари, лента новостей, новостной слайдер, конкурсы, фото и видео галереи, электронный журнал, онлайн библиотека, опросы и голосования и т.д.);
разработка раздела IT Online с информацией о других системах Ford Sollers и о проектах по развитию IT инфраструктуры, и с рекомендациями IT по повышению эффективности работы;
настройка интеграции с информационными системами предприятия для вывода актуальных данных по заявкам в IT-службы, по правам доступа и по прикрепленному оборудованию;
импорт данных из сторонних сервисов для публикации их в виджетах портала;
создание раздела HR Online, настроенного для разных департаментов холдинга и включающего сервисы для организации удобного взаимодействия персонала с HR-службами и информационное сопровождение пользователей;
настройка двуязычности (рус./англ.)
разработка инструкций для контент-менеджеров разных департаментов в соответствии с их функциональными обязанностями на портале.
Ford Sollers является производственным предприятием, и доля заводских работников на нем составляет более 60% от общего количества сотрудников.
Поскольку корпоративный портал Ford Sollers доступен только во внутренней сети предприятия (мобильной версии нет), то рабочие на заводах не имели возможности подключиться к нему, что создавало определенные проблемы для функционирования портала как единой информационной и коммуникационной площадки предприятия.
Для решения этой проблемы в конце 2014 года нами была разработана терминальная версия корпоративного портала, предназначенная для установки на терминалах (киосках самообслуживания) на заводах в Набережных Челнах, Елабуге и Всеволожске.
С помощью корпоративного портала на терминале можно:
взаимодействовать с отделом кадров (отправить заявку на подготовку документов, задать вопрос специалисту, познакомиться с вакансиями и ответить на них);
получить полную и актуальную информацию, включая новости завода и компании, основные положения и процедуры, расписание транспорта, графики работы столовой, медпункта и других служб, электронный журнал;
отправить заявку на участие в спортивных соревнованиях, участвовать в конкурсах и других мероприятиях, способствующих сплочению коллектива;
записаться на тренинг или обучающий курс;
отправить свои предложения по охране труда и отзывы по работе служб предприятия;
участвовать в корпоративных опросах.
Терминальные версии настроены для разных заводов холдинга в зависимости от специфики производств и принятых там бизнес-процессов.
В первый год работы корпоративного портала за его поддержку и развитие со стороны заказчика отвечали представители 3-х служб предприятия — Отдела внутренних коммуникаций, HR департамента и IT департамента.
В 2015 году нам была поставлена задача по созданию автономного раздела FPS (Ford Production System), предназначенного для организации удобного доступа пользователей портала к производственным стандартам Ford.
Основные функции, которые выполняет раздел FPS, это:
пред
оставление полной и актуальной информации по производственной системе Ford (типовые процессы, стандарты, операционные системы, шаблоны документов, стандартные роли и обязанности, управление временем и данными и т.д.) с удобным поиском материалов;
обучение (видео-курсы, тренинг-презентации, тесты, отправление запросов на дополнительное обучение);
предоставление онлайн консультаций от специалиста FPS;
получение обратной связи от сотрудников предприятия для оценки эффективности работы менеджеров FPS и проводимых ими мероприятий.
Компания Ford Sollers развивалась, и в сентябре 2015 года был запущен завод в Елабуге по производству двигателей. Одновременно с запуском завода были начаты работы над новым разделом корпоративного портала «Качество», заказчиком которого выступила Служба качества завода двигателей.
В январе 2016 года раздел был включен в состав портала и с тех пор обеспечивает пользователей информацией, включая разъяснение политики Ford Sollers в области качества, миссию завода двигателей, организационную структуру и должностные обязанности, описание процедур и процессов, карту процессов, документы, метрики по внутренним показателям и т.д.
На 3-й год жизни корпоративного портала, после анализа статистических данных и тщательного аудита контента, было принято решение о масштабной модернизации проекта, и уже в мае 2017 года мы представили сотрудникам компании обновленный портал.
В результате модернизации:
проведена полная реструктуризация портала, благодаря которой пользователи получили более удобную систему навигации и быстрый доступ к самым важным разделам и полезным функциям;
портал приобрел более современный вид (при этом были соблюдены все положения брендбука компании);
добавлены новые функциональные возможности, в числе которых модуль для проведения корпоративных рассылок с возможностью голосования и с записью результатов в базу данных системы;
оптимизирован программный код (благодаря использованию современных технологий после перехода компании к более демократичной политике в IT-области), что повысило скорость загрузки страниц и упростило поддержку портала;
получила дальнейшее развитие терминальная версия;
проведены мероприятия по повышению производительности и отказоустойчивости системы.
После модернизации корпоративный портал продолжает развиваться, дополняясь новыми модулями и функциями и вовлекая другие департаменты и службы предприятия.
По инициативе HR-департамента в сентябре 2017 года был запущен еще один крупный раздел портала «Ford Sollers College», представляющий из себя образовательный ресурс для развития профессиональных и лидерских качеств.
В разделе представлены обучающие программы по широкому спектру компетенций, доступные в очном и дистанционном формате. Сотрудники предприятия могут записаться на тренинги, обратиться к тренерам с вопросами, познакомиться с историями успеха своих коллег. После прохождения курса пользователю предлагается заполнить анкету, последующий анализ которых способствует совершенствованию обучающих методик.
Адиль Ширинов (Президент и CEO Ford Sollers, на фото справа) и Александр Забежинский (Вице-президент по персоналу, на фото слева) на презентации Ford Sollers College.
Любая компания — это, прежде всего, люди, работающие в ней. Для того чтобы понимать, как сотрудники относятся к компании и насколько комфортна рабочая атмосфера в ней, в Ford Sollers регулярно проводятся опросы и голосования.
При реализации масштабных корпоративных опросов нами был разработан функционал для удобного поэтапного заполнения анкеты с возможностью просмотра и корректировки введенных данных перед их отправлением.
Офисные сотрудники могут проходить опросы на своих рабочих компьютерах, а заводские работники — на терминалах, установленных в цехах производственных площадок холдинга.
Корпоративный портал способствует улучшению социальной жизни компании и сплочению коллектива.
С самого начала работы портала на нем запускались конкурсы по профессиям и хобби сотрудников, анонсировались спортивные соревнования и социальные мероприятия, а после их проведения публиковались фото и видео отчеты и отзывы. Некоторые конкурсы стали регулярными, как например, ежегодный конкурс детского рисунка.
Участвовать в конкурсах и в мероприятиях сотрудники могут с помощью десктопной и терминальной версий корпортала.
Корпоративный портал сегодня — это высоко интерактивная информационная и коммуникационная система компании, объединяющая весь коллектив и способствующая решению производственных задач.
В перспективе — дальнейшее развитие образовательного раздела Ford Sollers College, совершенствование терминальной версии, расширение присутствия на портале HR-департамента и других подразделений компании.