г. Набережные Челны
Поиск
Войти
Заказать звонок

Кейс: Проведение корпоративных опросов на портале Битрикс24

18.10.2019
#Кейсы

Проведение корпоративных опросов уже давно считается привычной практикой на многих крупных предприятиях, и автомобилестроительный холдинг Ford Sollers не является здесь исключением.

Ford Sollers — это совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс». СП Ford Sollers отвечает за российское производство автомобилей Ford, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. В СП Ford Sollers входят производственные площадки во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и на территории Особой экономической зоны «АЛАБУГА» (Республика Татарстан) и офис в Москве.

Основные цели, которые компании стремятся достигнуть с помощью таких опросов, это:

  • выявить уровень удовлетворенности персонала своей работой, лояльность сотрудников к компании, готовность работать в ней долгое время,
  • узнать отношение коллектива к политике компании и возможным нововведениям;

  • выяснить степень информированности персонала о деятельности компании и вовлеченности в решение корпоративных задач;

  • определить уровень напряженности в коллективе.

Самым масштабным в компании Ford Sollers является ежегодный опрос «Обзор вовлеченности сотрудников», проходящий в октябре во всех департаментах предприятия: в Москве, Набережных Челнах, Елабуге и Всеволожске.

обзор вовлеченности сотрудников битрикс24

Помимо него в компании регулярно проводятся опросы:

  • по эффективности внутренних коммуникаций,
  • по организации работы на заводах,

  • для сборапредложений по охране труда,

... а также голосования по различным вопросам: выбор логотипа, оценка очередного выпуска корпоративного журнала и т.п.

онлайн голосование за новый логотип битрикс24

При проведении опросов их организаторы стремятся к максимальному подключению коллектива, что возможно именно на корпоративном портале, который доступен не только на компьютерах офисных сотрудников, но и на установленных в цехах терминалах (киосках самообслуживания), для того чтобы заводские рабочие тоже имели возможность участвовать в опросах.

До внедрения нами корпоративного портала Битрикс24 опросы и голосования в Ford Sollers проводились на платформе MS SharePoint, а после того, как сотрудники компании «распробовали» портал, эти задачи были перенесены на него, так как Битрикс24 имеет более удобные и гибкие инструменты для их решения.

Корпоративный опрос состоит из следующих этапов:

  1. Разработка опроса
  2. Анонсирование

  3. Проведение опроса

  4. Обработка и анализ данных

  5. Представление результатов

Остановимся подробнее на всех этапах.

Разработка

Разработка опроса включает создание анкеты и зачастую дизайн ее шаблона, определение аудитории и графика проведения, формирование требований к обработке результатов.

Разработка небольших опросов реализуется с помощью стандартного функционала Битрикс24 на основании веб-форм.

Для крупных корпоративных опросов, включающих в себя множество разделенных по темам вопросов, нами был разработан функционал с удобным пошаговым представлением анкеты и с заключительным этапом проверки перед отправлением данных.

Анонсирование мероприятия

В компании Ford Sollers проводится полномасштабное анонсирование опросов с помощью:

баннеров

  • на портале,

  • полиграфической продукции,

  • баннеров на телевизорах в цехах,

  • e-mail рассылок.

Вся визуальная продукция настраивается под департаменты холдинга.

афиша приглашение на опрос о вовлеченности сотрудников

Проведение

В назначенное время запускается опрос для определенной аудитории и начинается он непосредственно с главной страницы корпоративного портала.

обзор вовлеченности сотрудников битрикс24

Офисные сотрудники проходят опрос на своих компьютерах, а заводские работники — на установленных в цехах терминалах (кисках самообслуживания), поскольку кроме веб-версии нами была разработана и терминальная версия корпоративного портала с функционалом, предназначенным для производственного персонала.

Помимо проведения опросов путем заполнения форм на корпоративном портале, в компании регулярно проходят e-mail-голосования, для которых средствами Битрикса24 проводится рассылка по всем сотрудникам. В письме есть вопрос с выбором одного варианта ответа, который затем записывается в базу данных корпортала.

Обработка опроса

При обработке полученных результатов организаторы опросов используют средства корпортала и инструменты MS Excel (после выполнения стандартной процедуры экспорта данных из Битрикс24).

Представление результатов

После проведения опроса организаторы отчитываются перед руководством компании и информируют коллектив об итогах опроса.

Информирование проводится с помощью баннеров на портале и полиграфической продукции.

Вот пример представления результата опроса на плакате:

инфографика результатов

#Кейсы