Проведение корпоративных опросов уже давно считается привычной практикой на многих крупных предприятиях, и автомобилестроительный холдинг Ford Sollers не является здесь исключением.
Ford Sollers — это совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс». СП Ford Sollers отвечает за российское производство автомобилей Ford, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. В СП Ford Sollers входят производственные площадки во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и на территории Особой экономической зоны «АЛАБУГА» (Республика Татарстан) и офис в Москве.
Основные цели, которые компании стремятся достигнуть с помощью таких опросов, это:
узнать отношение коллектива к политике компании и возможным нововведениям;
выяснить степень информированности персонала о деятельности компании и вовлеченности в решение корпоративных задач;
определить уровень напряженности в коллективе.
Самым масштабным в компании Ford Sollers является ежегодный опрос «Обзор вовлеченности сотрудников», проходящий в октябре во всех департаментах предприятия: в Москве, Набережных Челнах, Елабуге и Всеволожске.
Помимо него в компании регулярно проводятся опросы:
по организации работы на заводах,
для сборапредложений по охране труда,
... а также голосования по различным вопросам: выбор логотипа, оценка очередного выпуска корпоративного журнала и т.п.
При проведении опросов их организаторы стремятся к максимальному подключению коллектива, что возможно именно на корпоративном портале, который доступен не только на компьютерах офисных сотрудников, но и на установленных в цехах терминалах (киосках самообслуживания), для того чтобы заводские рабочие тоже имели возможность участвовать в опросах.
До внедрения нами корпоративного портала Битрикс24 опросы и голосования в Ford Sollers проводились на платформе MS SharePoint, а после того, как сотрудники компании «распробовали» портал, эти задачи были перенесены на него, так как Битрикс24 имеет более удобные и гибкие инструменты для их решения.
Корпоративный опрос состоит из следующих этапов:
Анонсирование
Проведение опроса
Обработка и анализ данных
Представление результатов
Остановимся подробнее на всех этапах.
Разработка опроса включает создание анкеты и зачастую дизайн ее шаблона, определение аудитории и графика проведения, формирование требований к обработке результатов.
Разработка небольших опросов реализуется с помощью стандартного функционала Битрикс24 на основании веб-форм.
Для крупных корпоративных опросов, включающих в себя множество разделенных по темам вопросов, нами был разработан функционал с удобным пошаговым представлением анкеты и с заключительным этапом проверки перед отправлением данных.
В компании Ford Sollers проводится полномасштабное анонсирование опросов с помощью:
баннеров
на портале,
полиграфической продукции,
баннеров на телевизорах в цехах,
e-mail рассылок.
Вся визуальная продукция настраивается под департаменты холдинга.
В назначенное время запускается опрос для определенной аудитории и начинается он непосредственно с главной страницы корпоративного портала.
Офисные сотрудники проходят опрос на своих компьютерах, а заводские работники — на установленных в цехах терминалах (кисках самообслуживания), поскольку кроме веб-версии нами была разработана и терминальная версия корпоративного портала с функционалом, предназначенным для производственного персонала.
Помимо проведения опросов путем заполнения форм на корпоративном портале, в компании регулярно проходят e-mail-голосования, для которых средствами Битрикса24 проводится рассылка по всем сотрудникам. В письме есть вопрос с выбором одного варианта ответа, который затем записывается в базу данных корпортала.
При обработке полученных результатов организаторы опросов используют средства корпортала и инструменты MS Excel (после выполнения стандартной процедуры экспорта данных из Битрикс24).
После проведения опроса организаторы отчитываются перед руководством компании и информируют коллектив об итогах опроса.
Информирование проводится с помощью баннеров на портале и полиграфической продукции.
Вот пример представления результата опроса на плакате: