Инициаторами внедрения корпоративного портала могут быть различные службы предприятия, но наш опыт говорит, что HR при этом никогда не остается в стороне и быстро подключается к использованию Битрикс24 для решения своих задач. Это и не удивительно. Ведь HR работает, прежде всего, с людьми, а корпоративный портал — это то место, где присутствуют все сотрудники компании и, поэтому HR там удобнее и эффективнее организовать взаимодействие с персоналом.
Так было и у нас при внедрении корпоративного портала Битрикс24 в компании Ford Sollers.
Ford Sollers — это совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс», которое отвечает за российское производство, импорт и продажу продуктов Ford на российском рынке.Заказчиком выступал Отдел внутренних коммуникаций, и главной целью создания общего корпоративного портала являлось объединение коллективов всех 4-х департаментов холдинга, состоящих из производственных площадок в Набережных Челнах, Елабуге, Всеволожске и головного офиса в Москве. Но уже на этапе запуска портала на нем присутствовали службы HR со своими сервисами и информационными блоками, представленными в разделе HR Online.
Итак, что же предлагает HR на корпоративном портале Ford Sollers.
Онлайн заказ с
правок и копий документов (2НДФЛ, справка о доходах, копия трудовой, справка для оформления визы, копии приказов при приеме и увольнении и т.п.). Сотрудники заказывают справки и копии документов на портале и через установленное количество дней приходят в отдел кадров забрать уже ожидающую их бумажную копию. Сотрудникам отдела кадров нет необходимости отвлекаться на отдельных посетителей (а их может быть много, особенно на заводах), и можно выполнять работу по подготовке документов в рамках отдельной задачи, что повышает эффективность их труда.
Предоставление актуальной информации о расписании вахт и общественного транспорта, о графиках работы столовой, медпункта и физкультурно-оздоровительного комплекса.
Публикация вакансий для разных департаментов и отправление соискателями резюме на них.
Информационная поддержка пользователей благодаря доступу к основным политикам и процедурам компании (о табельном учете, о социальной поддержке и гарантиях, о персональных данных, о пропускном режиме и т.п.) и к разделам общей библиотеки документов.
Получение обратной связи от сотрудников предприятия: можно задать вопрос в отдел кадров, работникам медпункта и физкультурно-оздоровительного комплекса.
Анонсирование предстоящих мероприятий и прием заявок на участие в них, а также публикация фотоотчетов и отзывов после их проведения.
Запись на тренинги и обучающие курсы.
А также: планы офисов и карты проезда к заводам, производственный календарь, информация о скидках в магазинах для сотрудников предприятия.
Поскольку персонал предприятия в значительной части состоит из работников, непосредственно занятых производством (более 60%), то для их удобства в цехах были установлены терминалы (киоски самообслуживания), на которых доступны сервисы HR Online корпоративного портала.
Присутствие кадровых служб на портале не ограничено разделами HR Online. Отделы HR совместно с Отделом внутренних коммуникаций участвуют в планировании и проведении соревнований, конкурсов и других мероприятий, направленных на сплочение коллектива. Ежегодно проводятся опросы по оценке организации работы на заводах, по вовлеченности сотрудников и по охране труда.
Таким образом, корпоративный портал помогает HR специалистам более эффективно решать свои задачи и предоставлять сотрудникам предприятия более качественные услуги.